Компрессор вместо насоса для велосипеда

12 июля 2010 г. Просмотров: 44187 RSS 8
Самопал

Если вы любите велоспорт или просто ездите каждый день на велосипеде на работу или прогулку, то эта самоделка для вас.

Простейшая конструкция компрессора для велосипеда делается из автомобильного компрессора.

Если покупать все комплектующие в магазинах, то вот вам расклад в рублях:

Автомобильный компрессор с манометром 300р. (магазины типа Окей, Метро и пр.)

Блок питания 12В 5А 1200р.

Кнопка без фиксации 20р

Шланг кислородный 1м 36р.

Но все это можно найти и у себя или друзей. Я ничего из этого списка не покупал специально – пошарился по сусекам и собрал за пол часа рабочий вариант.

Итак начнем: в качестве блока питания для автомобильного компрессора можно использовать старый дохлый УПС-ник, блок питания для охранно-пожарной сигнализации (что я и использовал) или любой другой блок, который способен дать 12-18В и ток около 5А.

compressor1.jpg

В принципе в таких приборах сам трансформатор горит очень редко,, поэтому его работоспособность нас не интересует, был бы на месте транс. Если используется живой блок питания, то ничего другого додумывать не надо, если жив только трансформатор, то надо выкинуть всю электронику и навесить один мощный диод любой стороной на один из выводов транса.
Потом померить мультиметром полярность получившегося напряжения и уже дальше отталкиваться от нее.

В качество компрессора подойдет любой самый дешевый автомобильный компрессор. Этот когда-то был куплен за 290р в Окее.

compressor2.jpg

Теперь смотрим на то, как расположить компрессор внутри блока питания или УПСа. Мне пришлось срезать ножом часть декоративной пластиковой крышки, чтобы все поместилось.

compressor3.jpg

Сверлим напротив манометра отверстие и еще одно для кнопки.

Обрезаем короткий шланг компрессора и присоединяем длинный кислородный шланг. Крепить его к компрессору и наконечнику проще всего стяжками или хомутами.

Осталось засунуть все это внутрь, подключить компрессор соблюдая полярность и подключить в разрыв одной жилы сетевого провода кнопку без фиксации.

compressor4.jpg

Все. Закрываем крышку и крепим на стену в коридоре. При выходе из дома с велосипедом теперь очень легко проверить и подкачать велосипедные колеса, для этого достаточно накинуть наконечник на ниппель колеса и нажать кнопку. Пока кнопка нажата – компрессор качает колесо, отпустив – отключается. Профит!.

Внешний вид нашего компрессора, который теперь работает от 220В, получился вполне презентабельный. А пользоваться им гораздо проще, чем обычным велосипедным насосом. С этим насосом справится и ваша девушка и ребенок.

twitter.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru
Комментариев: 8
    

    Комментариев: 8

    • при наличии автомобиля все эти танцы с бубном ни к чему :wink: открыл багажник, включил компрессор, подкачался и поехал. хотя на своем велике я колеса как накачал при покупке, так и продал через три года, не сдулись.

    • При наличии автомобиля эта процедура превращается в такой алгоритм: 1. Вытащил велосипед на улицу. 2. Допер его вручную до гаража. 3. Открыл гараж, машину, багажник, размотал провод, ткнул в прикуриватель, накачал колеса. 4. Закрыл багажник, смотав все провода обратно, машину, гараж, поехал по делам. А в моем варианте при выходе подключил шланг, проверил давление, если надо одной кнопкой накачал и поехал по своим делам. Вот первый алгоритм у меня был несколько лет, пока я не дошел до нынешнего укороченного процесса smile. А на счет того, что колеса не спускают - даже на машине раза два в сезон проверю подкачаю или спущу, а уж в маленькой шинке велосипеда при давлении в 3,5 атмосферы утечек просто через резину камеры хватает, это не учитывая проколы, косяки с клапанами в сосках и прочие проблемы.

    •  Тимофей | 13 июля 2010 в 18:33:25

      А мне и в гараже не помешала бы такая штука. Надоело провода и шланки с насоса разматывать, прикуриватель без зажигания не работает - надо заводить, Неудобно млин.

    • А вы на велосипеде катались или как три года назад, домой с магазина на машине привезли так и не выгоняли его на улицу, до дня продажи?wink

    • Однозначно штука полезная, велосипед накачать дело не приятное и хлопотное. В добавок современные шины велосипедов имеют очень узкие границы использования допустимого давления. На шинах это давление всегда пишется. А когда накачиваешь обычным насосом, то давление пробуешь нажатием пальца на шину и не понятно какое давление в шине. Надо пользоваться насосами с монометром, у ручных насосов, монометры не у всех есть. А в таком варианте монометр присутствует по определению. Следующее, когда накачиваешь от машины, то всегда приходится ее заводить т.к. прикуриватель работает только при заведенной машине, и сложно на стоянку велосипед между машинами ставить, того и гляди что свою и\или чужую поцарапаешь. И последнее - такая идея и мне пришла и успешно ее реализовал с той только разницей что сделал все более универсальней.

    •  Алексей Петров | 23 апреля 2015 в 12:24:50

      А кто-нибудь с такой штукой дело имел? http://berkut-compressor.ru/vl1000.html

      Велокомпрессор со своим встроенным акуумом. И размеры вполне себе, можно на раме возить.

    • Все проще, покупаешь автокомпрессор, а в ups встраиваешь разъём прикуривателя, припаивешь его к аккумулятору и все. Компрессор всегда свободен и для автор. В вашем случае, тоже было до напрямую статочно встроить разъём прикуривателя.

    •  Александр | 9 февраля 2019 в 21:10:14

      С такими темпами,при минимальных показателях и размерах,пару свинцовых аккумуляторов на 12v 1,3А малых габаритов прикрепляешь паралельно на раму или багажник,и а-ля питание для компрессора под рукой в дороге.)))

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Используйте нормальные имена

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)